Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

История создания

Работа кадетского класса в МБОУ «Талажская СШ» осуществляется на основании Положения о кадетском классе, образовательной и воспитательной программ. Для занятий по данным программам выделена вторая половина дня (с 14.30ч до 17.00ч).

Идея создания подобного класса была предложена школе Управлением образования Администрации МО «Приморский муниципальный район». В мае-июне 2015 г. было проведено несколько родительских собраний, где принято окончательное решение об открытии кадетского класса на базе 6 класса.

Организация кадетского класса в МБОУ «Талажская СШ» стала возможной по ряду сложившихся условий:

  • •интерес детей к данному виду деятельности;
  • •активное содействие родителей в воспитательном процессе;
  • •наличие материальной базы в школе для организации системы дополнительного образования;
  • •высококвалифицированные педагогические кадры;
  • •связи школы с учреждениями МЧС

Для выполнения образовательной программы были приглашены педагоги нашего учреждения, сотрудники ГУ МЧС России по Архангельской области, военнослужащие Вооруженных Сил России, тренеры ГБОУ ДДЮТ («Дворец детского и юношеского творчества»), преподаватель НОУ ДПО «Центр подготовки детективов и охранников «Помор», а также педагоги нашей школы. Воспитателем кадетского класса была назначена преподаватель-организатор ОБЖ, классный руководитель данного класса – Третьякова Анна Аркадьевна.

кадетский класс

Механизм реализации программы работы кадетского класса в МБОУ «Талажская СШ» основывается на взаимодействии всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей, приглашенных специалистов, а также школьной библиотеки, краеведческого музея, киноцентра «Русь», Дворца детского и юношеского творчества, САФУ, ГУ МЧС России по Архангельской области и др.

Вся работа кадетского класса направлена на достижение главной цели – воспитание образованной и социально-активной личности:

  • - владеющей глубокими знаниями по предметам федерального компонента образования и дополнительных образовательных программ, ключевыми предметными, коммуникативными и деятельностными компетентностями;
  • - способной эффективно самостоятельно применять знания и умения в жизни;
  • - способной проявлять приоритетность общественно-государственных интересов над личными;
  • - имеющей представление об основах государственного и общественного строя;
  • - преданной своему Отечеству, имеющей развитое чувство патриотизма как естественного духовного состояния;
  • - самоотверженной и способной к преодолению трудностей и лишений;
  • - воспитанной в духе гуманизма, имеющей стойкие нравственные основы, чувство собственного достоинства;
  • - социально-активной, ответственной, нетерпимой к нарушениям норм морали и права;
  • - способной к эффективному управлению, как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры.

По итогам психологического обследования кадетов, проведенного в апреле 2016 г., по сравнению с началом учебного года, дети стали намного дружнее. В классе нет изолированных детей, формируется сплоченный коллектив. Повысилась успеваемость, ответственность, дисциплинированность и воспитанность обучающихся.

В свободное от учебных занятий время дети кадетского класса занимаются вокалом, боксом, плаванием (участие в соревнованиях Всероссийского уровня), футболом, моделированием, журналистикой, пожарно-прикладным спортом (участие и призовые места на областных соревнованиях), выполняют интересные проекты и исследовательские работы.

^