Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Памятка родителям первоклассников

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей?

1. Организуйте распорядок дня:

• стабильный режим дня;

• сбалансированное питание;

• полноценный сон;

• прогулки на свежем воздухе.

2. Развивайте самостоятельность у детей. Проверьте, как эти навыки развиты у вашего ребёнка:

1. Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.).

2. Выполняет утреннюю гимнастику.

3. Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.)

4. Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин).

5. Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным.

6. Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке.

7. Умеет самостоятельно занять себя интересным делом.

8. Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию.

3. Формируйте у ребенка умение общаться:

• обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

4. Уделите особое внимание развитию произвольности:

• учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками;

• ваш ребенок должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

• во время прогулок наблюдайте вместе с ним за изменениями в природе, обращайте его внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);

• выучите названия времен года, тренируйте умение определять время года на улице и на картинках;

• используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение;

• развивайте связную речь, учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов, детских кинофильмов;

• составляйте рассказы по картинкам, следите за правильным произношением и дикцией, проговаривайте скороговорки;

• научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;

• научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же);

• научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго. 10 - 15 минут – временной предел, после которого он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

6. Тренируйте руку ребенка:

• развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради и позой ребенка! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы должны быть чуть расслаблены.

• копируйте фигуры (это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой).

Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения (даже самых простых упражнений).

Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.

7. Заключительные рекомендации:

• избегайте чрезмерных требований к ребенку;

• оставляйте за ребенком право на ошибку;

• не думайте за ребёнка;

• не перегружайте ребёнка;

• не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);

• устраивайте ребенку маленькие праздники.

^